Задать вопрос
Обратиться
Задать вопрос
Вопрос
Посетил один из рынков города с целью приобретения творога и сметаны. Обойдя всех продавцов творога, обратил внимание на то, что весь товар у них стоял ни чем не прикрытым и выглядел заветренным. Так же обратил внимание на ту же тенденцию в мясном отделе и в рыбном. Скажите пожалуйста, хранение вышеперечисленных продуктов, так и осуществляется, или всё же продукция должна, как-то прикрываться от пыли и прочего, внешнего воздействия?
Вопрос
Здравствуйте! Интересно у вас получается в "РЕЙТИНГЕ НИЗКИХ ЦЕН"!!! Всегда лидируют "ЕВРОПА" и "ЛИНИЯ", но самые дешевые продукты получаются не во всех магазинах сети, а в каком-то одном конкретном!!! А в прессе не печатается адрес магазина и когда человек заходит в "ЕВРОПУ" или "ЛИНИЮ" - он видит совершенно другие цены. Так что это похоже не на независимый мониторинг цен, а на скрытую рекламу!!!
Ответ:
Проект «РЕЙТИНГ НИЗКИХ ЦЕН» несет только информационный характер, т.е. доведения до сведения широкого круга потребителей актуальной информации о ценах на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости в торговых предприятиях города Курска.
Информация о наименовании и адресе торговой точки, где был проведен мониторинг указан на сайте kurskoekachestvo.ru, в разделе «Рейтинг цен».
Проект «РЕЙТИНГ НИЗКИХ ЦЕН» не предусматривает рыночных целей.
Проект «РЕЙТИНГ НИЗКИХ ЦЕН» несет только информационный характер, т.е. доведения до сведения широкого круга потребителей актуальной информации о ценах на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости в торговых предприятиях города Курска.
Информация о наименовании и адресе торговой точки, где был проведен мониторинг указан на сайте kurskoekachestvo.ru, в разделе «Рейтинг цен».
Проект «РЕЙТИНГ НИЗКИХ ЦЕН» не предусматривает рыночных целей.
Вопрос
Вчера купили с молодым человеком бутылку шампанского, в магазине Европа в г. Курске. Успели выпить ровно по одному бокалу, после чего у меня потеря сознания до приезда скорой, искусственное дыхание, почти отсутствие пульса и близкое к потере состояние у молодого человека. Не понятно как при выпитом одном бокале, такое могло произойти, медики скорой помощи все зафиксировали.Вопрос заключается в следующем: можно ли отправить данную бутылку шампанского на экспертизу (возможно вся партия бракованная и может пострадать кто то еще) и если да, то куда именно ее нужно отвезти? Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Вам необходимо в том же магазине купить две бутылки аналогичной продукции, обратите внимания, чтобы совпадало название, производитель, а главное дата розлива. Обязательно сохраните чек. Для проведения экспертизы вы должны обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» (г. Курск, ул. Почтовая, д.3) с заявлением на проведение лабораторных испытаний данной алкогольной продукции на безопасность и соответствие ГОСТ.
Вам необходимо в том же магазине купить две бутылки аналогичной продукции, обратите внимания, чтобы совпадало название, производитель, а главное дата розлива. Обязательно сохраните чек. Для проведения экспертизы вы должны обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» (г. Курск, ул. Почтовая, д.3) с заявлением на проведение лабораторных испытаний данной алкогольной продукции на безопасность и соответствие ГОСТ.
Вопрос
На остановке Вячеслава Клыкова. рядом с магазином Магнит у памятника В.Клыкову с лотка торгует семья овощами купленными на овощном рынке. Ведут себя очень нагло и говорят, что они купили землю от начало остановки и до конца павильона. Часто видела, как они перебирают испорченную черешню и клубнику и тут же пускают в торговлю. Че родители кормят своих детей? А если с клубникой выходят бвбушки и инвалиды, они вызывают полицию и как правило (уже все знают) приезжает один и тот же человек и по их приказу гоняет всех старушек. В прошлом году знаю у них не было разрешения на торговлю. Да и качество товара порой желает быть лучше. Имеют ли они право заниматься уличной торговлей.данные этих продавцов не знаю.
Ответ:
Вам необходимо обратиться в Администрацию г. Курска, т.к. схему размещения и разрешение на нестационарную торговлю выдают органы местного самоуправления.
Телефоны:74-02-55, 74-02-53, 74-02-51
Вам необходимо обратиться в Администрацию г. Курска, т.к. схему размещения и разрешение на нестационарную торговлю выдают органы местного самоуправления.
Телефоны:74-02-55, 74-02-53, 74-02-51
Вопрос
Сегодня столкнулся с неприятной ситуацией - у кассира не было сдачи за мою покупку и мне было предложено самому разменять деньги. Правомерны ли действия кассира? Что следует предпринимать в таких ситуациях?
Ответ:
Нет, действия кассира неправомерны. Согласно п.3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104) директор торговой точки (или уполномоченное им лицо) обязаны обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины.
Поэтому если у кассира нет сдачи, то зовите директора и требуйте от него произвести размен нужной купюры.
Нет, действия кассира неправомерны. Согласно п.3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104) директор торговой точки (или уполномоченное им лицо) обязаны обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины.
Поэтому если у кассира нет сдачи, то зовите директора и требуйте от него произвести размен нужной купюры.
Вопрос
Купила продукты в супермаркете, дома обнаружила что они испорченные. На упаковке дата стоит сегодняшняя. С претензиями не смогла вернуться в магазин в день покупки. Как поступить в данной ситуации? Чек сохранился. Денег было потрачено немного, просто обидно. И мне хотелось бы наказать их за недобросовестное отношение к людям и возместить ущерб. К тому же, в этом магазине неверные ценники.
Ответ:
Прежде всего нужно обратиться в магазин с претензией и соответствующими требованиями (вернуть деньги за продукты). Можно сделать запись в книге отзывов и предложений. В случае отказа или повторения подобной ситуации мы рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора.
Прежде всего нужно обратиться в магазин с претензией и соответствующими требованиями (вернуть деньги за продукты). Можно сделать запись в книге отзывов и предложений. В случае отказа или повторения подобной ситуации мы рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора.
Вопрос
При покупке цветов в торговой точке продавец не выдал кассовый чек. Является ли это нарушением правил торговли?
Ответ:
Продавец обязан выдать документ, подтверждающий факт покупки. Если он этого не сделал, то нарушил правила торговли. Но сам документ может быть разным. Для юридических лиц это кассовый чек, а ИП может в некоторых случаях работать по бланкам строгой отчетности. Это решается на уровне субъекта.
Продавец обязан выдать документ, подтверждающий факт покупки. Если он этого не сделал, то нарушил правила торговли. Но сам документ может быть разным. Для юридических лиц это кассовый чек, а ИП может в некоторых случаях работать по бланкам строгой отчетности. Это решается на уровне субъекта.
Вопрос
На ярмарке выходного дня на рынке (торговля с лотков), хотел купить помидоры. На вопрос «откуда помидоры?» мне сначала сказали, что из Краснодара, а через пол минуты сказали из Азербайджана. Обязан ли продавец предоставить мне эту информацию?
Ответ:
Информация о товаре должна предоставляться продавцом вне зависимости от того производится ли торговля с лотков (временное место нахождения) или в магазинах (постоянное место нахождения) ст. 10 закона «О защите прав потребителей». Поэтому при отказе продавца предоставить информацию, можно обратиться в администрацию рынка. За систематическое нарушение законодательства администрация может лишить продавца права реализовать товары на данном рынке (расторгнуть договор аренды).
Информация о товаре должна предоставляться продавцом вне зависимости от того производится ли торговля с лотков (временное место нахождения) или в магазинах (постоянное место нахождения) ст. 10 закона «О защите прав потребителей». Поэтому при отказе продавца предоставить информацию, можно обратиться в администрацию рынка. За систематическое нарушение законодательства администрация может лишить продавца права реализовать товары на данном рынке (расторгнуть договор аренды).
Вопрос
Каким способом доводится информация об изготовителе товара?
Ответ:
В соответствии п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров…» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «информация об изготовителе доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме», согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
В соответствии п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров…» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «информация об изготовителе доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме», согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Вопрос
Что можно сделать в ответ на хамство со стороны продавца? Особенно когда хамство было заснято на телефон.
Ответ:
Можно оставить описание инцидента в книге жалоб, а также сообщить о случившемся руководству торговой точки. Если хамство выходит за рамки «невежливого поведения», то можно вызывать полицию и фиксировать «нарушение общественного порядка» продавцом для последующего привлечения к административной ответственности. Статью «Оскорбление» в административном кодексе еще никто не отменял (ст.5.61)
Можно оставить описание инцидента в книге жалоб, а также сообщить о случившемся руководству торговой точки. Если хамство выходит за рамки «невежливого поведения», то можно вызывать полицию и фиксировать «нарушение общественного порядка» продавцом для последующего привлечения к административной ответственности. Статью «Оскорбление» в административном кодексе еще никто не отменял (ст.5.61)
Согласно п. 2.16. СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» - «продовольственное сырье и пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы в материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами, такими способами, которые позволяют обеспечить сохранность их качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации, в том числе с пролонгированными сроками годности.»