Задать вопрос
Обратиться
Проект «РЕЙТИНГ НИЗКИХ ЦЕН» несет только информационный характер, т.е. доведения до сведения широкого круга потребителей актуальной информации о ценах на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости в торговых предприятиях города Курска.
Информация о наименовании и адресе торговой точки, где был проведен мониторинг указан на сайте kurskoekachestvo.ru, в разделе «Рейтинг цен».
Проект «РЕЙТИНГ НИЗКИХ ЦЕН» не предусматривает рыночных целей.
Вам необходимо в том же магазине купить две бутылки аналогичной продукции, обратите внимания, чтобы совпадало название, производитель, а главное дата розлива. Обязательно сохраните чек. Для проведения экспертизы вы должны обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» (г. Курск, ул. Почтовая, д.3) с заявлением на проведение лабораторных испытаний данной алкогольной продукции на безопасность и соответствие ГОСТ.
Вам необходимо обратиться в Администрацию г. Курска, т.к. схему размещения и разрешение на нестационарную торговлю выдают органы местного самоуправления.
Телефоны:74-02-55, 74-02-53, 74-02-51
Нет, действия кассира неправомерны. Согласно п.3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104) директор торговой точки (или уполномоченное им лицо) обязаны обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины.
Поэтому если у кассира нет сдачи, то зовите директора и требуйте от него произвести размен нужной купюры.
Прежде всего нужно обратиться в магазин с претензией и соответствующими требованиями (вернуть деньги за продукты). Можно сделать запись в книге отзывов и предложений. В случае отказа или повторения подобной ситуации мы рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора.
Продавец обязан выдать документ, подтверждающий факт покупки. Если он этого не сделал, то нарушил правила торговли. Но сам документ может быть разным. Для юридических лиц это кассовый чек, а ИП может в некоторых случаях работать по бланкам строгой отчетности. Это решается на уровне субъекта.
Информация о товаре должна предоставляться продавцом вне зависимости от того производится ли торговля с лотков (временное место нахождения) или в магазинах (постоянное место нахождения) ст. 10 закона «О защите прав потребителей». Поэтому при отказе продавца предоставить информацию, можно обратиться в администрацию рынка. За систематическое нарушение законодательства администрация может лишить продавца права реализовать товары на данном рынке (расторгнуть договор аренды).
В соответствии п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров…» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «информация об изготовителе доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме», согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Можно оставить описание инцидента в книге жалоб, а также сообщить о случившемся руководству торговой точки. Если хамство выходит за рамки «невежливого поведения», то можно вызывать полицию и фиксировать «нарушение общественного порядка» продавцом для последующего привлечения к административной ответственности. Статью «Оскорбление» в административном кодексе еще никто не отменял (ст.5.61)
Согласно п. 2.16. СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» - «продовольственное сырье и пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы в материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами, такими способами, которые позволяют обеспечить сохранность их качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации, в том числе с пролонгированными сроками годности.»