Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

Курское качество - качество жизни

ОБУ «Центр торговли и услуг»

+7 (4712) 51-16-01

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Итоги выполнения Плана совместных мероприятий по защите прав потребителей за 2019 год.

В комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 2019 год. В соответствии с утвержденным Губернатором Курской области Планом совместных мероприятий по защите прав потребителей его участники – федеральные, областные структуры, органы местного самоуправления, общественные организации, - в течении года отстаивали права и интересы граждан в различных сферах жизнедеятельности: на потребительском рынке, в здравоохранении, образовании, жилищно-коммунальных и финансовых услугах. Всего обратились за помощью по различным каналам связи, в том числе через много функциональные центры около 25 тысяч человек.

70% обращений связано с нарушением прав потребителей в системе жилищно-коммунального хозяйства: правомерности выбора управляющих компаний, начисления платы за услуги ЖКХ, создания товариществ собственников жилья, ремонта многоквартирных домов и т.д. При необходимости проверка жалоб проводилась с выездом на места проживания заявителей. По результатам рассмотрения обращений за нарушения прав потребителей 120 юридических и должностных лиц оштрафованы на сумму около 11 млн. рублей. Жителям области в результате перерасчетов за оплату услуг ЖКХ возвращено около 1 млн рублей.

Более 3 тысяч обращений поступило и от потребителей услуг торговли по вопросам продажи некачественного товара, с истекшим сроком реализации, оказания финансовых, бытовых услуг с нарушением прав потребителей. Для восстановления нарушенных прав граждан в течении года проведено около 200 товароведческих экспертиз.

Анализ практики защиты прав потребителей показывает, что 98% обращений удовлетворены в досудебном порядке. Около 100 исков рассмотрены в судах в связи отказом исполнителей работ и услуг в возврате стоимости некачественного товара, замене на товар надлежащего качества, устранения недостатков выполненных работ и услуг, возмещении морального вреда. Около 80% поданных исков судами удовлетворены в пользу потребителей.

Пресечению негативных проявлений в потребительских сферах способствовал государственный контроль и надзор, проводимый в основном по жалобам граждан. Всего проведено около 5 тысяч проверок хозяйствующих субъектов, установлено более 50% нарушений. Снято с реализации более 1300 партий некачественной продукции на сумму 2,1 млн. рублей, нарушители оштрафованы на сумму около 6 млн. рублей. Принимались меры по обеспечению алкогольного рынка качественной продукцией и недопущению оборота суррогатов и фальсификатов. В 2019 году пресечена деятельность 5 нелегальных цехов и 17 складов, изъято более 500 тысяч литров спиртосодержащей продукции на сумму более 100 млн. рублей, возбуждено 41 уголовное дело.

С целью подтверждения качества лекарственных препаратов в медицинских организациях и учреждениях проводились лабораторные испытания, по результатам которых все отобранные образцы лекарств признаны качественными.

Проводились проверки качества и полноты отпуска автомобильного топлива, нарушений установленных требований не выявлено.

Продолжалась работа по обеспечению потребителей качественными и безопасными продуктами питания, а также по формированию спроса населения на продукцию местных товаропроизводителей. С этой целью в торговых сетях проводились дегустации, конференции, смотры качества с активным участием покупателей. За год таких мероприятий проведено более 800.

В целях повышения уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров и услуг проводились профилактические мероприятия в виде зональных семинаров, конференций, сходов граждан, где слушатели знакомились с действующими нормами и правилами в сфере ведения бизнеса, требованиями Правил обслуживания покупателей, обязанностями при рассмотрении обращений потребителей и мерами ответственности за нарушения.

Особое внимание уделялось повышению правовой грамотности подрастающего поколения, студентов, старшеклассников, для чего в образовательных учреждениях проводились олимпиады, конкурсы, лекции по вопросам правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей.