Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

Курское качество - качество жизни

ОБУ «Центр торговли и услуг»

+7 (4712) 51-16-01

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Итоги выполнения Плана совместных мероприятий по защите прав потребителей за 2020 год.

В комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 2020 год. В соответствии с утвержденным Губернатором Курской области Планом совместных мероприятий по защите прав потребителей его участники – федеральные, областные структуры, органы местного самоуправления, общественные организации, - в течение года отстаивали права и интересы граждан в различных сферах жизнедеятельности: на потребительском рынке, в здравоохранении, образовании, жилищно-коммунальных и финансовых услугах. Всего обратились за помощью по различным каналам связи, в том числе через многофункциональные центры около 22 тысяч человек.

Итоги выполнения Плана совместных мероприятий по защите прав потребителей за 2020 год. 

В комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 2020 год. В соответствии с утвержденным Губернатором Курской области Планом совместных мероприятий по защите прав потребителей его участники – федеральные, областные структуры, органы местного самоуправления, общественные организации, - в течение года отстаивали права и интересы граждан в различных сферах жизнедеятельности: на потребительском рынке, в здравоохранении, образовании, жилищно-коммунальных и финансовых услугах. Всего обратились за помощью по различным каналам связи, в том числе через многофункциональные центры около 22 тысяч человек.

68% обращений связано с нарушением прав потребителей в системе жилищно-коммунального хозяйства: правомерности выбора управляющих компаний, начисления платы за услуги ЖКХ, создания товариществ собственников жилья, ремонта многоквартирных домов и т.д. При необходимости проверка жалоб проводилась с выездом на места проживания заявителей. По результатам рассмотрения обращений за нарушения прав потребителей 272 юридических и должностных лица оштрафованы на сумму около 7632 тыс.  рублей. Жителям области в результате перерасчетов за оплату услуг ЖКХ возвращено около 170 тыс. рублей.

Более 4 тысяч обращений поступило и от потребителей услуг торговли по вопросам продажи некачественного товара, с истекшим сроком реализации, оказания финансовых, бытовых услуг с нарушением прав потребителей. Для восстановления нарушенных прав граждан в течение года проведено около 30 товароведческих экспертиз.

Анализ практики защиты прав потребителей показывает, что 98% обращений удовлетворены в досудебном порядке. Возвращено потребителям за некачественные товары в добровольном порядке рассмотрения претензий около 2 млн. руб.

Управлением Роспотребнадзора по Курской области  проверено 2613 партий товаров, из них снято с реализации 620 (23,7%) партий некачественной продукции, на общую сумму 2,3 млн. рублей.

С целью подтверждения качества лекарственных препаратов в медицинских организациях и учреждениях проводились лабораторные испытания, по результатам которых все отобранные образцы лекарств признаны качественными. Проведены экспертиза качества, эффективности, безопасности и технические испытания мобильного лечебно-профилактического комплекса (МЛПК) «Диагностика» производства ООО «ДжиСиМед», по результатам которых МЛПК «Диагностика» признан недоброкачественным, в связи с чем был изъят из обращения во всех  16 центральных  районных больницах области, куда он был поставлен в декабре 2019 года.

Проводились проверки качества и полноты отпуска автомобильного топлива, нарушений установленных требований не выявлено.

В целях обеспечения потребителей Курской области качественными продуктами питания и надлежащей информацией проведены сравнительные смотры качества сгущенного молока, сливочного масла, пастеризованного молока, хлеба и яблочного пюре для детского питания,  в ходе которых была выявлена некачественная продукция следующих производителей: ОАО «Брянский молочный комбинат»,  ЗАО «Томмолоко» (молоко), ООО «Курскмаслопром», ООО «Модус»,  ООО «ТД «Дубровкамолоко», ИП Кравцова О.М., ООО «Лав Продукт» (сливочное масло).  В сгущенном молоке из Красноярского края, Брянской области были обнаружены в составе растительные жиры. О выявленных нарушениях направлена  информация в адрес территориальных Управлений Роспотребнадзора и изготовителей для устранения нарушений.

 В целях повышения уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров и услуг проводилась информационно-разъяснительная работа среди населения по повышению правовой грамотности через профилактические рейды, зональные семинары, конференции, сходы граждан, консультации по вопросам защиты прав потребителей.