12+
Свежий номер: 16 сентября 2021 (4685)
тираж номера: 4880 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Электронная копия газеты Оформить подписку
У трамваев снова будни


В первые рабочие дни 2017 года в редакцию «ГИ» не раз обращались со звонками и устными просьбами куряне, сообщая, что, на их взгляд, на маршрутах областного центра значительно уменьшилось количество трамваев.    
Корреспондент «ГИ» отправился в Восточное депо, встретив в пути две единицы старейшего в городе (скоро трамвайное движение в Курске отметит 120-летие!) вида общественного транспорта. О том, что каких-либо резких сокращений на линиях не было и не будет, рассказал и генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий НАУМОВ.
– Мы стараемся держаться установленного плана, – сообщил Виталий Павлович. –  Бывает, горожане и нам звонят с жалобами на то, что трамвай вовремя не пришел. Но ведь трамваи – не поезда, они являются частью потока среди прочих участников уличного движения: автомобилей, автобусов и так далее. Более того, данный вид транспорта отличается уязвимостью из-за того, что не маневрирует. Скажем, троллейбус от своей оси может отклониться на четыре с половиной метра. А если остановился трамвай, следом встают и другие, объехать-то невозможно. Кроме того, в сутки на улицах города случается порой до 6-8 ДТП на трамвайных линиях, в том числе с грузовиками больших габаритов. И, пока ситуация не разрешится, вагоны дальше не идут. Бывают обрывы контактного провода: трамваи опять же стоят либо направляются по другим маршрутам, чтобы хоть как-то способствовать перевозке курян. Нечасто, но бывают сходы с рельсов. Словом, так называемые «раздвижки» (незапланированное увеличение интервалов между трамваями) происходят в основном из-за дорожно-транспортных и технических неполадок. Бывает, виной становятся и неисправные вагоны, они ведь у нас старенькие, даже производившего их завода «ЧКД» в Праге давно не существует. Тем не менее, мы продолжаем эксплуатировать эти трамваи.
– Кстати, когда в последний раз предприятие пополняло парк машин?
– Четыре года назад. Это были десять вагонов, прошедшие капитально-восстановительный ремонт в Чехии. Сегодня, учитывая финансовую ситуацию по стране в целом и в нашем крае, такой возможности у «Курскэлектротранса» без софинансирования из федерального бюджета нет.
– По мнению курян, обращавшихся в «ГИ», интенсивность трамвайного движения снизилась после Нового года. Что же произошло в начале января?
– Пассажиропоток в нерабочие дни каникул резко снижается. Так происходит год от году. Но с наступлением рабочих дней все возвращается в свое русло, и теперь трамваи выходят на линию как всегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Город
Происшествия
Культура
Спорт
Новые
Власть
Актуально
Общество
Пандемия COVID-19
26 июня 00:00
Тайны авдеевских людей
Тысячелетия назад по курской земле ходили ловкие охотники на мамонтов. Ученые до сих пор не могут разгадать все ребусы и загадки их эпохи. Одной из важных стран...
Новые
26 июня 00:00
Жители могут предложить рабочие варианты
В концертно-творческом центре «Звездный» состоялись финальные тематические обсуждения генплана с жителями города. За круглым столом поговорили о необходимости р...
Новые
26 июня 00:00
Профессионалов экономики и менеджмента в мэрии ста...
В Курском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 24 июня состоялось торжественное подписание договора о практической подготовке...
Новые
26 июня 00:00
Погодная аномалия увеличила потребление воды
В связи с сухой и жаркой погодой объем потребляемой горожанами воды возрос более чем в два раза.
Новые