Большинство россиян не жалеют денег на биопродукты

Более половины россиян при выборе товаров обращают внимание на их экологическую чистоту. А 48 процентов признаются, что для них важнее стоимость, поэтому покупают что подешевле или по акции. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований.
Наиболее требовательны люди при покупке продуктов питания (67 процентов), и они готовы доплачивать за "натуральность" от 10 до 30 процентов. Экологичные товары для дома интересуют 63 процента опрошенных. В меньшей степени думают об экологии граждане, покупая одежду и обувь (56 процентов).
"Потребительские привычки половины россиян можно назвать экологичными: натуральность товаров, то есть без консервантов, красителей и другой "химии", при покупке ценят 53 процента респондентов, учитывают пользу для здоровья 50 процентов, доверяют продуктам местных отечественных производителей 51 процент.
Между тем, отмечается в исследовании НАФИ, 13-16 процентов россиян отличаются осознанным потреблением, то есть избегают "пластиковых" помидоров и яблок, консервированных продуктов, ищут на упаковках пометки "био", "эко", "без ГМО" или "органик", а также лучше реагируют на еду в простой, минималистичной экологичной упаковке. Почти треть опрошенных респондентов ищут сезонные и фермерские продукты.
Минус в том, что 40 процентов россиян до сих пор не читают данные о составе продуктов на этикетках и искренне уверены в том, что перед ними натуральные сыр или колбаса, а не сырный и колбасный "продукт".
Между тем в НАФИ обращают внимание на то, что при производстве и продаже продуктов с пометками "био", "эко", "без ГМО", "без усилителя вкуса" в отличие от других стран у нас не требуется подтверждения достоверности информации и обязательной сертификации.
Зачастую пометки используются как обычный рекламный, то есть маркетинговый ход, а некоторые крупные производители для убедительности ссылаются на принадлежащие им научно-исследовательские институты. Нормативов для экологичных продуктов нет, а раз так, нет и контроля, возникают условия для злоупотреблений.
Случаи, когда продукты с пометкой "био" и без нее продаются по одинаковой цене, должны изначально навести покупателя на размышления о недостоверности этикетки или рекламной акции.
Почти 70 процентов россиян предпочитают продукты местного производства: молоко, соки, фрукты, овощи, мясо
В этом же ряду газировка и безалкогольные напитки (48 процентов), шоколад (46 процентов), печенье (61 процент), питьевая вода (61 процент), готовые завтраки (44 процента), лапша быстрого приготовления и рис (38 процентов), консервированные овощи и томаты (57 процентов).
«Российская газета» - www.rg.ru