Все статьи номера (3676)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Спорт

Деловой курьер

Курский предприниматель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 1507;
посетителей: 1109;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3676 от 26 марта 2015

Турникетов не будет, «зайцев» – тоже

Уже в апреле в муниципальном транспорте начнут вводить в эксплуатацию автоматизированную систему контроля оплаты проезда (АСКОП).

Как и когда она будет действовать, где можно будет приобрести карты для проезда – об этом рассказала руководитель департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда ПУПКО. 

– Надежда Феофановна, в чем отличие нынешней системы АСКОП от той, что уже внедрялась в Курске пару лет назад?
 – Тот опыт был не совсем удачным – применялась система АСКОП закрытого типа, когда  на каждую дверь ставились турникеты и пассажир не имел свободного доступа ни в салон, ни на выход. Конечно, это создавало определенные трудности, особенно для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками. Было очень много жалоб от населения, поэтому мы от нее отказались. Но идея, что необходим учет и контроль за пассажирскими перевозками, остается актуальной. Ее воплощение в жизнь проводится совместно с областной администрацией в рамках проекта по внедрению Универсальной электронной карты (УЭК).
Это федеральная программа, карта выдается бесплатно, и она, помимо всего прочего, позволяет рассчитываться  за проезд в транспорте. Администрацией области разработан ряд нормативных актов по АСКОП, закуплены приборы, которые будут у каждого кондуктора – это небольшой аппарат, позволяющий считывать информацию с электронных карт и выдавать билет независимо от того, льготник это или нет. На билете будет информация о номере маршрута и транспортного средства, дате и времени поездки, что особенно важно при наступлении страхового случая.
Сегодня областная администрация занялась изготовлением транспортных карт для льготников. По платным пассажирам администрация Курска разрабатывает следующее предложение: взамен бумажных проездных, которые сейчас действуют в городских автобусах, троллейбусах и трамваях, ввести пластиковые карты, где стоимость поездки будет ниже действующего тарифа. Насколько, пока сказать не могу – ведутся расчеты, но мы хотим предложить курянам такой вариант транспортной карты, которой можно расплатиться в любом виде муниципального транспорта. Это будет удобно, кроме того, даст возможность сэкономить.

– Главное, турникетов не будет…
 – И «зайцев» – тоже. Кроме того, АСКОП позволит облегчить труд кондуктора, который не будет тратить время на пересчет мелочи и выдачу сдачи. Также появится возможность вести прозрачный учет, поскольку данные будут передаваться на сервер Единой диспетчерской службы, где будет видна картина  пассажиропотока. Это позволит изучить загруженность транспорта на отдельных участках и перераспределить нагрузку.

– За транспортную карту придется платить?    
 – Большую сумму платить не придется – мы ищем варианты удешевления изготовления карт. Транспортная карта будет длительного действия – не менее года, с возможностью замены, если она вдруг сломается или будет утеряна. 

– А вы подумали о тех, кому не нужна такая «долгоиграющая» карта – о приезжих, например?
 – Конечно. В продаже будет несколько видов карт, в том числе, и на 10 поездок. Эти вопросы мы сейчас обсуждаем с транспортными предприятиями – с ПАТП и «Курскэлектротранс»: рассматриваем все варианты, чтобы было выгодно  пассажирам, и транспортники внакладе не остались. Начнем работать, возникнут какие-то шероховатости – значит, будем дорабатывать.

– Курским школьникам, для которых сохранен бесплатный проезд, тоже будут выдаваться карты?
 – Мы решили пока выдать им бумажные проездные, чтобы не затягивать вопрос перехода на АСКОП, а впоследствии заменить их, возможно, на УЭК. Ведь эти карты можно получать уже с 14 лет абсолютно бесплатно. Конечно, сложнее будет с маленькими детьми – они могут потерять карту, но и эти вопросы мы прорабатываем.

 – Если я правильно поняла, у курян будет выбор – купить транспортную карту или бесплатно оформить УЭК,  которой также можно расплачиваться?
– Совершенно верно.

– Когда же это заработает?
– Постановлением губернатора начало внедрения в Курске АСКОП датировано 14 апреля. Пока прорабатывается вопрос по изготовлению карт для льготников. Думаю, к этой дате будут выпущены карты для «платных» пассажиров,  чтобы с 1 мая они уже смогли ими воспользоваться. А продаваться транспортные карты начнут с 20-х чисел апреля в тех же киосках, что и сейчас, – здесь ничего не меняется.

Автор: Татьяна ЛАСТОЧКИНА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 76a75a759d4c30cbcf0c82fb63eb6eb9

Действие

Последние новости Курск

15/05/2021 В Курске проходит акция "Ночь в музее"
В этом году ее тема - «Больше, чем музей».

15/05/2021 В Курске на Суворовском пляже сломали спасательную вышку
Сотрудники городского управления по делам ГО и ЧС оценили состояние малых архитектурных форм на курских пляжах, которые сейчас готовят к новому пляжному сезону.

15/05/2021 В Курске прошел субботник в урочище Солянка
Порядок наводили на участке со стороны СНТ "Дружба" и "Моква".

15/05/2021 Глава Курска поздравил победителей городского кросса
Состязания были приурочены к Международному Дню семьи.

15/05/2021 В Курске открыли международную академию тенниса
Проект реализован совместными усилиями в рамках государственно-частного партнёрства с группой компаний «ФармЭко».

15/05/2021 В Курске обновляют газоны
Работы по благоустройству и озеленению проводят специалисты комитета городского хозяйства.

15/05/2021 Завтра в Курске потеплеет до 28 градусов
Ночью синоптики обещают туман.

15/05/2021 В воскресенье в Курске будет работать передвижной флюорограф
Куряне смогут бесплатно пройти обследование с 10.00 до 15.00.

15/05/2021 В Курске горела квартира на улице Серегина
Спасены два человека.

15/05/2021 В Курске наградили победителей патриотического квеста для детей и молодежи
Квест «Курск — город воинской славы. Наука на войне» состоял из четырех больших блоков заданий и проводился в два дня.