Газета «Городские Известия» № 4248 от 24 ноября 2018

Мобильные проблемы

В отдел защиты прав потребителей администрации города регулярно поступают жалобы курян на продавцов, с которыми происходят разногласия при покупке сотовых телефонов.

Люди спрашивают – можно ли обменять мобильник, если он просто не подходит (например, не очень удобный, недостаточно функциональный)?
 Если сотовый телефон  исправен, но не подходит, обменять его нельзя.
Некоторые  покупатели, пытаясь вернуть в магазин исправную вещь, ссылаются на то, что  продавец ввел в заблуждение, неправильно или неполно рассказал о свойствах аппарата.
– Действительно, покупателю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о предполагаемой покупке. В соответствии со статьей 12 «Закона о защите прав потребителей», если человека не проинформировали должны образом, он вправе расторгнуть договор. Но анализ судебной практики показывает, что суды отказываю в возврате по данному основанию, ссылаясь на то, что в инструкции к аппарату все подробно написано, – поясняют в отделе.
А вот несколько другая ситуация. Человек купил смартфон, а дома обнаружил, что он сломан. Выход один: бежать обратно в магазин.
– Если с момента покупки не прошло 15 дней, есть шанс вернуть за бракованный аппарат деньги. Если время истекло, не торопитесь: один-два дня ничего не изменят, –  предупреждают специалисты.
Итак, человек приходит в магазин, чтобы вернуть бракованный аппарат.
Вот несколько сценариев развития событий.

Вариант 1
Продавец отказывается принимать телефон. Причины   разные. От «придите завтра, на месте  нет специалиста» до самой распространенной «не принимаем неисправные товары, мы только продаем, с неполадками обращайтесь по адресу...»  
Но, если перейти на язык закона, у покупателя нет никаких правоотношений с сервисным центром. А вот  магазин  обязан принять неисправный телефон.
Надо предъявить претензию с требованием возврата денег (можно даже телефон не сдавать, а вот претензию обязательно).
– Пишите ее в двух экземплярах: один отдайте продавцу, другой (с подписью продавца магазина) оставьте у себя, – советуют специалисты департамента.

Вариант 2
Покупателя выслушали и предлагают заполнить документ (у разных продавцов он может называться по-разному: акт приемки, квитанция о приеме, квитанция приема товара на проверку качества). В типовом договоре достаточно много текста, который, как правило, никто не читает. Там обычно написано, что покупатель просит принять товар на ремонт и стороны согласовали срок –  не более 45 дней. Радуясь  «покладистости» продавца, клиент расслабляется, спокойно подписывает бумагу, отдает телефон и едет домой – ждать положительного ответа. Спустя некоторое время покупателя  извещают о том, что телефон можно забрать. Он приезжает… И тут опять возможны варианты.
Например, в акте будет указано, что в телефоне выявлен дефект из-за неправильной эксплуатации и аппарат снимают с гарантийного обслуживания.
 Что делать в этом случае?
Сохраняйте документы, которые появляются в процессе общения с продавцом. Если при выдаче телефона  пытаются забрать квитанцию, не отдавайте. Старайтесь, чтобы каждый шаг был задокументирован, и внимательно читайте текст перед тем, как подписать его.
Если сдаете аппарат для возврата денег – так и пишите. Если в документе написано «для ремонта», зачеркните  и напишите свои требования (в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» помимо ремонта можно также просить замены телефона или снижения его стоимости).
Если подписали «типовое» заявление, а, вчитавшись, поняли, что это не совсем то, что вам нужно, не отчаивайтесь. Еще не все потеряно. Вернитесь в магазин и напишите претензию, в которой изложите все, что действительно хотели.  
При сдаче телефона просите, чтобы в квитанции было указано: сотовый телефон осмотрен и видимых повреждений у него нет. Пусть в квитанции отметят, что продавец вместе с вами проверил аппарат и удостоверяет дефект (телефон не включается, невозможно совершить вызов).

Существует еще много нюансов, на которые надо обращать внимание при покупке мобильного телефона. О них специалисты отдела защиты прав потребителей  расскажут в следующем выпуске «Потребителя».
За консультацией обращайтесь по адресу: Курск, улица Радищева, 5, офис 608, телефон – 74-02-56.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 919f73302fdfd2df2b0f9c8517dbe940

Действие

Последние новости Курск

12/06/2021 В Курске на Боевой даче стартовало первенство города Курска по пляжному волейболу
Игры пройдут по системе «2 на 2» на кортах с песчаным покрытием. Спортсмены будут соревноваться в категориях: - дети с 6 до 12 лет; - девушки до 17 лет; - юноши до 17 лет; - юноши до 20 лет.

12/06/2021 В Курской области за сутки подтвердилось еще 63 случая заражения COVID-19
По данным оперативного штаба за прошедшие сутки на территории Курской области официально подтверждено 63 новых случая заболевания коронавирусом.

12/06/2021 В Курске начались общественные обсуждения проекта генерального плана
В Курске в креативном кластере «Поток» стартовали общественные обсуждения проекта генерального плана.

12/06/2021 В Курске пройдет фестиваль казачьей культуры
26 июня в 12.00 в парке имени К.К. Рокоссовского пройдёт городской фестиваль казачьей культуры «Казачья Русь».

12/06/2021 Курск посетил известный советский футболист Евгений Ловчев
Футболисты академии курского «Авангарда» присоединились к акции «Вперед, Россия» и провели открытую тренировку. На праздник был приглашен легенда советского футбола Евгений Ловчев.

11/06/2021 Сегодня вечером на стенах гостиницы «Курск» засветился флаг России
Сегодня в 22:00 в преддверии Дня России на стенах гостиницы «Курск» засветился флаг РФ.

11/06/2021 Опубликовано расписание автобусов из Курска на Коренскую ярмарку
С 1 по 4 июля добраться до местечка Свобода Золотухинского района можно будет на межмуниципальных автобусах, которые курсируют по следующим маршрутам:

11/06/2021 С курскими подростками провели профилактические беседы
В рамках оперативно - профилактической операции «Подросток» и профилактического мероприятия «Защита» с подростками были проведены профилактические беседы о запрете нахождения несовершеннолетних (не достигших 16 лет) без сопровождения родителей или иных законных представителей после 22:00.

11/06/2021 В Курске идут общественные обсуждения проекта генплана города
В Солнечном зале комитета архитектуры проходят общественные обсуждения проекта генплана города.

11/06/2021 В Курске привели в порядок забор на улице Ленина
В Курске на улице Ленина на месте граффити «Зачем», закрашенного синей краской, появилось изображение, напоминающее флаг Украины.