Административный регламент
УТВЕРЖДЕН
приказом председателя комитета
потребительского рынка,
развития малого предпринимательства
и лицензирования Курской области
от «10» сентября 2010 г. №135
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Областного Бюджетного Учреждения «Курский Центр Контроля Качества» по предоставлению государственной услуги «Проведению добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие между ОБУ "Курскконтролькачества" и хозяйствующими субъектами в связи с предоставлением государственной услуги по добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования.
Регламент по предоставлению государственной услуги по добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении действий по добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования.
1.2. Круг заявителей
Заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, выполняющие функции изготовителя продукции или продавца, а также иностранный изготовитель или лицо, зарегистрированное на территории РФ, выполняющее функции представителя иностранного изготовителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги по проведению добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования осуществляет ОБУ "Курскконтролькачества".
Место нахождения:
г. Курск, ул. М. Горького, 65.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
305000, г. Курск, ул. М. Горького, 65.
Контактные телефоны: 70-01-27, факс: 51-16-01
Информация о порядке предоставления государственной услуги по проведению добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования размещается на официальном сайте: www.qualitykursk.ru
График работы:
Понедельник-пятница: 9.00 – 18.00
Выходной день: суббота, воскресенье
Обеденный перерыв: 13.00 – 14.00
В предпраздничные рабочие дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Специалистами обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для осуществления процедуры сертификации, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера оплаты за осуществление процедуры сертификации;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором ОБУ "Курскконтролькачества", а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном консультировании специалист должен принять меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное консультирование заявителя специалист осуществляет не более 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
В любое время с момента приема документов на проведение сертификации заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры сертификации при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела сертификации.
Заявители, представившие в центр сертификации документы для осуществления сертификации, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении заявителям результатов предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования.
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет Областное бюджетное учреждение "Курский центр контроля качества" (далее – ОБУ "Курскконтролькачества"), учредителем которого является комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
подтверждение соответствия заданным требованиям;
контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
предоставление гражданам достоверной информации о производителе, потребительских свойствах товаров, для компетентного выбора продукции;
предупреждение и пресечение действий, вводящих в заблуждение приобретателей относительно потребительских свойств товаров;
выдача сертификата и разрешения на применение знака соответствия;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
приостановление либо отмена действия выданного сертификата;
включение в единый реестр сведений о выданных сертификатах, сведений о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия сертификатов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Ожидание в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Ожидание в очереди при подаче документов на проведение добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования не должно превышать 20 минут.
Прием и регистрация заявок на проведение добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования производится в день поступления.
Срок рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации составляет не более 10 рабочих дней.
Максимальный срок проведения идентификации заявленной к сертификации продукции в ходе оценки соответствия продукции сертификационным требованиям на одном объекте зависит от географического расположения заявителя и схемы сертификации (Условия выбора схемы сертификации в приложении №1 к Регламенту), не должен превышать 15 дней с момента принятия решения о проведении сертификации продукции.
Срок проведения лабораторных испытаний в ходе оценки соответствия продукции сертификационным требованиям определяется договорными отношениями ОБУ "Курскконтролькачества" с аккредитованной лабораторией.
Заключение эксперта по результатам проведения работ по сертификации продукции оформляется в срок не позднее 3 дней с момента получения протоколов лабораторных испытаний.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата принимается в срок, не превышающий 2 дней со дня оформления заключения эксперта по результатам проведения работ по сертификации продукции.
Уведомление об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.
Выдача сертификата производится в срок не более 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», от 21.01.2009 №7);
Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 352-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.06.2010 N 13-П) (Российская газета №5076 от 29 декабря 2009 года);
Федеральный закон «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 № 48, ст. 5711);
Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст.1752; 2007, № 19, ст. 2293; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановлением Правительства РФ от 23.01.04 № 32 «О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации»;
постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (Предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933);
правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000г. №26, (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2000г., регистрационный № 2284);
правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденными постановлением Госстандарта России от 28 апреля 1999г. №21, (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 05 мая 1999г., регистрационный № 1777);
порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994г. №15, (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995г., регистрационный №826), c изменением № 1, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 июня 1996г. №15 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01 августа 1996г., регистрационный № 1139);
правилами функционирования Системы добровольной сертификации "Курское Качество", утвержденными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2006 г. № РОСС RU.В381.04КЦ00;
положением о Знаке соответствия системы добровольной сертификации "Курское Качество", утвержденное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2006 г. № РОСС RU.В381.04КЦ00.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для осуществления процедуры добровольной сертификации заявитель представляет заявку на проведение сертификации (приложение № 2 к Регламенту).
К заявке прилагается комплект документации, представляемой для оценки соответствия сертифицируемой продукции, согласно перечню:
заверенные копии учредительных документов
заверенные копии лицензий или свидетельств на право деятельности Заявителя;
заверенные копии товаросопроводительных документов (счета-фактуры (инвойсы), товаротранспортные накладные (железнодорожные накладные, коносамент и др.);
заверенные копии качественных удостоверений;
заверенные копии контрактов (договоров) на поставку продукции;
заверенные копии санитарно-эпидемиологических заключений в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными документами;
заверенные копии ветеринарных свидетельств, заверенные местной госветслужбой для продукции животного происхождения;
заверенные копии сертификатов происхождения (для импортной продукции), сертификатов соответствия изготовителя или деклараций о соответствии;
заверенные копии документов, подтверждающих происхождение и безопасность сырья, упаковочных материалов, упаковочного оборудования (для предприятий – изготовителей);
выписки из нормативно-технической документации, сообщающие органолептические и потребительские свойства сертифицируемой продукции (при проведении сертификации по 1 или 2 схеме).
Копии заверяются руководителем или сотрудником организации, уполномоченным на взаимодействие с ОБУ "Курскконтролькачества" и скрепляются печатью организации.
К документам, предоставляемым заявителями, предъявляются следующие требования.
Заявка на проведение сертификации может быть заполнена от руки или машинописным способом, распечатана посредством электронных печатающих устройств.
Заявка может быть направлена по почте или доставлена заявителем непосредственно в отдел сертификации.
Необходимые для проведения сертификации документы представляются в одном экземпляре и помещаются в дело, сопровождающее реестр выданных сертификатов.
Тексты документов, представляемых для проведения процедуры сертификации, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
Не подлежат приему для проведения процедуры сертификации документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Документы хранятся до окончания срока действия сертификата или в течение 60 дней при отрицательных результатах сертификации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
непредставление заявителем полного перечня документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
Мотивированный отказ в выдаче сертификата оформляется при несоответствии заявленной продукции сертификационным требованиям.
Решение оформляется постановлением, копия которого направляется заявителю с разъяснением порядка его обжалования.
2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуг
Проведение добровольной сертификации осуществляется на платной основе.
Стоимость государственной услуги определяется на основании договорных отношений с заявителем в соответствии с прейскурантом ОБУ "Курскконтролькачества".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении сертификата не может превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявка регистрируется в журнале установленной формы. Регистрация заявки происходит в течении 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде в помещении, а также на интернет-сайте ОБУ "Курскконтролькачества" размещается следующая информация:
режим работы ОБУ "Курскконтролькачества";
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для проведения процедуры сертификации;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Прием заявителей осуществляется в помещениях (кабинетах) для непосредственного взаимодействия специалистов. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать оказание государственной услуги в полном объеме.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы столами и стульями для возможности оформления заявителями документов.
У здания размещается стоянка для автомобилей посетителей, на которой не менее двух мест предназначено для автомобилей из числа инвалидов.
Здание оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основными требованиями к информированию заявителей (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается ректором института.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации и проведению добровольной сертификации партии однородной продукции одного наименования
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультации по порядку предоставления государственной услуги;
прием и регистрация заявки на проведение сертификации;
рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации;
проведение оценки соответствия (идентификация, проверка на контрафактность, лабораторные испытания) продукции сертификационным требованиям;
анализ полученных результатов и принятие решения по результатам сертификации;
оформление, регистрацию и выдачу сертификата;
проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции.
Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении 15 к Регламенту.
3.2. Консультации по порядку предоставления государственной услуги
Консультирование и информирование осуществляются в соответствии с пунктом 2.1. Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявки на проведение сертификации
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем (его законным представителем) заявки на проведение процедуры добровольной сертификации «Курское качество» (далее - заявка).
Специалист, ответственный за прием заявок, проверяет ее соответствие требованиям, установленным законодательством и Регламентом, удостоверяясь, что:
документ скреплен печатью, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
текст написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документе нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
заявка не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении специалист, ответственный за прием заявок, заполняет ее самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявку.
Регистрация полученной по почте заявки осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем получения.
Специалист, ответственный за прием заявок, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок (приложение № 16 к Регламенту) и программно-техническом комплексе.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему и регистрации заявки и передает ее в порядке делопроизводства для рассмотрения.
Заявителю выдается расписка о получении и регистрации заявки.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявок.
3.4. Рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации
Должностное лицо отдела сертификации рассматривает заявку и выносит решение о начале процедуры рассмотрения заявки и доказательной документации.
Специалист отдела сертификации, в процессе ее рассмотрения и анализа, обязан установить, что:
заявителем представлены документы, подтверждающие его юридический статус;
состав и качество представленной доказательной документации позволяют провести предварительную оценку заявленной к сертификации продукции.
При оценке заявки специалист обязан:
получить полную информацию о заявленной к сертификации продукции, необходимую для назначения или вынесения решения об отказе в назначении проведения процедур сертификации;
разъяснить заявителю, какие ограничения могут быть установлены при выдаче сертификата;
направить заявителю письменное уведомление с перечнем недостатков (если они имеются), которые были обнаружены в ходе рассмотрения заявки и рекомендации по их устранению. В случае неустранения заявителем в назначенные сроки указанных недостатков заявка на проведение сертификации отклоняется, о чем в письменном виде сообщается заявителю.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для получения заявителем результатов предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для получения заявителем результатов предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на получение заявителем результатов оказания государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для проведения процедуры сертификации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 10 дней со дня ее представления.
Результатом административной процедуры является решение о проведении сертификации или сообщение об отказе в проведении процедуры сертификации.
3.5. Проведение оценки соответствия продукции сертификационным требованиям
В случае принятия положительного решения о проведении сертификации экспертом или комиссией экспертов составляется программа проведения сертификации.
Типовая программа проведения сертификации включает в себя:
- обследование предприятия;
- процедуру идентификации продукции;
- органолептические испытания;
- физико-химические испытания;
- дополнительные испытания сертифицируемой продукции, в зависимости от вида продукции (эстетичность, эргономичность, экологическая безопасность, гигиеничность, потребительские свойства, и т. д.);
Отдел сертификации вправе корректировать программу сертификационных испытаний в соответствии с типовой программой по согласованию с Заявителем.
Процедура идентификации продукции включает в себя проверку:
на принадлежность к заявленной партии, законность ее производства (для алкогольной продукции – лицензия на право производства, торговли);
на соответствие указанному наименованию (вид, класс, категория, сорт) и информации, указанной на этикетке, изучения данных о составе продукции, другой информации для потребителей, содержащейся на этикетке или в сопроводительной документации.
Если при идентификации орган по сертификации устанавливает, что продукция не соответствует наименованию, сопроводительной документации или ее маркировке, то Заявитель извещается о том, что дальнейшие работы по сертификации не проводятся. Работы по сертификации могут быть возобновлены только после устранения нарушений и переоформления заявки на сертификацию по новому наименованию.
По результатам проведенной проверки эксперт или комиссия экспертов оформляет протокол идентификации и заключение по результатам идентификации установленного образца в двух экземплярах, один из которых по требованию передается заявителю, а второй хранится в архиве.
В случае проведения добровольной сертификации по схеме 2 проводится также анализ состояния производства.
Кроме инспекционной проверки по решению эксперта или комиссии экспертов могут проводиться лабораторные испытания.
Для проведения испытаний в аккредитованных испытательных лабораториях по правилам и методам, указанным в программе сертификационных испытаний, в соответствии с нормативной документацией производится отбор необходимого количества образцов (проб). Отбор образцов для испытаний проводится органом по сертификации у Заявителя.
Количество образцов (проб) однородной продукции устанавливается органом, проводящим сертификацию, и соответствует требованиям нормативной документации на методы отбора проб и испытаний, установленных компетентными органами на конкретный вид продукции.
Орган по сертификации вправе корректировать количество отбираемой пробы, с учетом определяемых показателей, если это им документально обосновано.
Отобранные образцы (пробы) изолируют от основной партии, упаковывают, пломбируют или опечатывают на месте отбора. Срок хранения контрольных образцов зависит от вида продукции. Срок хранения контрольных образцов продукции составляет три месяца или ограничивается сроком реализации, за исключением скоропортящейся продукции, срок хранения которой соответствует сроку годности.
Место хранения контрольных образцов согласовывается в Договоре на проведение сертификационных работ.
К отобранным образцам прилагается направление на испытания в аккредитованную лабораторию.
Для оценки соответствия продукции установленным требованиям используются протоколы сертификационных испытаний, проведенных в испытательной лаборатории. Протокол каждого испытания должен включать объем информации, достаточный для оценки характеристик образцов продукции и определения их соответствия установленным требованиям.
Протокол должен быть утвержден руководителем испытательной лаборатории.
Подлинники экземпляров протоколов испытаний хранятся в органе по сертификации.
По итогам комплексной проверки соответствия заявленной к сертификации продукции установленным требованиям экспертом или комиссией экспертов разрабатывается заключение по результатам сертификации.
Результатом административной процедуры оценки соответствия продукции сертификационным требованиям является оформление заключения эксперта по результатам проведения работ по сертификации продукции.
3.6. Анализ полученных результатов и принятие решения по результатам сертификации
По итогам оценки соответствия заявленной к сертификации продукции сертификационным требованиям должностное лицо структурного подразделения, уполномоченного для рассмотрения заявки, на основании заключения эксперта по результатам сертификации принимает одно из следующих решений:
о выдаче сертификата;
о мотивированном отказе в выдаче сертификата.
Решение о выдаче сертификата принимается при полном соответствии заявленной к сертификации продукции сертификационным требованиям.
Мотивированный отказ в выдаче сертификата оформляется при несоответствии заявленной к сертификации продукции сертификационным требованиям.
Документы составляются в двух экземплярах, один из которых в обязательном порядке передается заявителю, а второй хранится в органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента поступления заключения эксперта по результатам проведения работ по сертификации продукции.
Результатом процедуры является принятие решения о выдаче сертификата соответствия или мотивированный отказ в выдаче сертификата.
3.7. Оформление, регистрация и выдача сертификата
Сертификат оформляется специалистом отдела сертификации на основании соответствующего решения.
Сертификат заполняют машинописным способом. Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
При необходимости может выдаваться приложение к сертификату.
Выдача сертификата заявителю производится структурным подразделением, уполномоченным для рассмотрения заявки.
Результатом административной процедуры является регистрация сертификата соответствия и его выдача заявителю.
3.8. Проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции
В течение срока действия сертификата Системы проводится инспекционный контроль за соответствием сертифицированной продукции установленным требованиям. В зависимости от выбранной схемы сертификации инспекционный контроль проводится в форме периодических плановых или, при необходимости, внеплановых проверок. Проведение планового инспекционного контроля устанавливается в зависимости от схемы проведения добровольной сертификации.
В случае если отдел по сертификации располагает сведениями о снижении качества продукции, в том числе о внесении согласованных изменений в ее состав, конструкцию, технологию производства, может быть проведен внеплановый инспекционный контроль. Если проведенный инспекционный контроль подтвердит сведения о снижении качества продукции, то Держатель сертификата оплачивает стоимость работ по инспекционному контролю, а ОБУ "Курскконтролькачества" приостанавливает действие сертификата на данную продукцию. ОБУ "Курскконтролькачества" обращается к Держателю сертификата с требованием провести корректирующие мероприятия для повышения качества продукции. Возобновление действия сертификата возможно только после проведения повторных инспекционных испытаний, подтверждающих соответствие продукции указанным требованиям и оплаты инспекционного контроля. В противном случае сертификаты аннулируются.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением административных процедур и принятием решений осуществляется Советом Системы или назначенные им представители.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела сертификации. Текущий контроль осуществляется заместителем директора ОБУ «Курскконтролькачества».
Заместитель директор несет персональную ответственность за сроки рассмотрения заявки, выдачу сертификата, правильность принятия решения о выдаче сертификата или отказе в выдаче сертификата.
Эксперт несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию заявок, соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, своевременность передачи документов заместителю директора.
Эксперт, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
Ответственность эксперта закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Эксперт несет ответственность за проведение сертификационных испытаний и решения, принятые по выдаче сертификата.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц ОБУ «Курскконтролькачества».
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Каждый гражданин имеет право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
Хозяйствующие субъекты и заявители, в отношении которых предоставляется государственная услуга (далее – хозяйствующие субъекты и заявители), имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) ОБУ "Курскконтролькачества" и его должностных лиц в досудебном и судебном порядке, а также на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обжалование решений и действий (бездействия) ОБУ "Курскконтролькачества", его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
Решения, действия (бездействие) специалистов отдела сертификации могут быть обжалованы директору ОБУ "Курскконтролькачества" (лицу, исполняющему его обязанности). Хозяйствующие субъекты и заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При возникновении спорных ситуаций, связанных с сертификацией продукции, заявители жалобы могут обратиться в Совет Системы. После извещения о жалобе всех заинтересованных сторон, в течение 10 дней формируется Апелляционная комиссия.
Апелляционная комиссия состоит из 5 членов, 1 из которых вводится в комиссию по предложению подавшего жалобу, 2 члена – от ОБУ "Курскконтролькачества" и 2 члена – от Совета Системы.
В том случае, если предметом спора являются результаты или методы испытаний, в Апелляционную комиссию вызывается представитель испытательной лаборатории, в которой проходили сертификационные испытания или инспекционный контроль. При этом представители этой испытательной лаборатории не могут быть членами Апелляционной комиссии.
Для участия в работе Апелляционной комиссии могут привлекаться независимые эксперты на возмездной основе.
Апелляционная комиссия рассматривает полученные материалы в течение 15 дней с момента их получения. При необходимости, Апелляционная комиссия может запросить у сторон дополнительную информацию.
В результате работы Апелляционной комиссии принимаются следующие решения:
удовлетворить жалобу и отменить оспариваемое решение;
оставить решение, принятое в Системе, без изменений, а жалобу без удовлетворения;
провести дополнительные исследования или повторные испытания за счет средств заявителя жалобы.
Решение принимается большинством членов комиссии.
Если проведенные дополнительные исследования или повторные испытания выявят необоснованность ранее принятых оспариваемых решений, то ОБУ "Курскконтролькачества" полностью возмещает заявителю жалобы затраты на проведение дополнительных или повторных испытаний.
В случае подтверждения обоснованности решений, оспариваемых заявителем жалобы, затраты на проведение дополнительных исследований или повторных испытаний ему не возвращаются.
Решение, принятое Апелляционной комиссией, является окончательным и направляется заявителю жалобы. В случае его несогласия с решением Апелляционной комиссии, спорный вопрос разрешается в соответствии с действующим законодательством.
Хозяйствующий субъект и заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают полное наименование юридического или физического лица, ответственных лиц, адреса и телефоны.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов хозяйствующий субъект или заявитель прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение хозяйствующего субъекта или заявителя.
Рассмотрение письменного запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 дней с момента поступления запроса (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется хозяйствующему субъекту или заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или наименование хозяйствующего субъекта, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников ОБУ "Курскконтролькачества", а также членов их семей, ОБУ "Курскконтролькачества" вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который хозяйствующему субъекту или заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ОБУ "Курскконтролькачества" (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
О принятом решении уведомляется хозяйствующий субъект или заявитель, направивший обращение.
Информация об установленных для приема днях и часах размещается на Интернет-сайте и информационном стенде в ОБУ "Курскконтролькачества".
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению государственной услуги и применению дисциплинарных мер к специалисту, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу.
Хозяйствующему субъекту или заявителю направляется уведомление о приятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.